<< Оглавление | Следующая глава >> |
[Бенджамин Хофф
«ДАО ПУХА» Вступление] Ханю Цян-цзы |
||
Как можешь ты достичь Небес, Не зная, Кто Ты Есть? Как можешь к должному прийти, Не ведая Пути? Средь хаоса вещей вокруг Да и в самом себе, мой друг, Ты устранил бы кавардак И не попал впросак, Когда бы знал наверняка Кто, Что, Когда и Как. Пух |
||
В этой книге вы найдете живой даосизм во всей его простоте и естественности, изложенный увлекательно и остроумно. В персонажах хорошо знакомой вам сказки можно узнать себя и своих знакомых в нелепом нагромождении «взрослого мира», такого серьезного и... мертвого! Даосизм предлагает вернуться к естественности, чтобы вновь в полной мере почувствовать вкус жизни, утраченный в далеком детстве. ВСТУПЛЕНИЕ — Что ты пишешь? — спросил Винни Пух, взбираясь на мой письменный стол. — Дао Пуха, — ответил я. — Да Пуха? — переспросил Пух, размазывая одно из только что написанных мною слов. — Дао Пуха, — ответил я, отпихивая карандашом его лапу. — Это больше похоже на ...ау! Пуха, — сказал Пух, потирая лапу. — Совсем не похоже, — ответил я раздраженно. — А о чем это? — спросил Пух, наклоняясь вперед и размазывая еще одно слово. — О том, как оставаться счастливым и спокойным при любых обстоятельствах! — завопил я. — А сам-то ты это читал? — спросил Винни Пух. Это происходило уже после того, как некоторые из нас рассуждали о Великих Мастерах, и кто-то рассказывал о том, как все они пришли с Востока, а я говорил, что не все, но он все никак ни унимался (точно как это предложение), ни на что не обращая внимания, и тогда я решил зачитать цитату из «Мудрости Запада», чтобы доказать, что мир состоит больше, чем из одной половинки, и я прочел: — Когда ты просыпаешься утром, Пух, — спросил Пятачок, — что ты говоришь себе первым делом? — Что на завтрак? — сказал Пух. — А ты что говоришь, Пятачок? — Я говорю, интересно, что же такое замечательное случится сегодня? — сказал Пятачок. Пух задумчиво кивнул. — Это то же самое, — сказал он. — Это что? — спросил Скептик. — Мудрость одного Западного Даоса, — сказал я. — Похоже на что-то из «Винни Пуха», — сказал он. — Так и есть, — сказал я. — Но ведь это не про даосизм, — сказал он. — Именно про даосизм, — сказал я. — Да нет же, — сказал он. — А про что, по-твоему? — сказал я. — Про того косолапого медвежонка, который везде шатается, задает дурацкие вопросы, сочиняет всякие песенки и попадает в разные истории, не становясь при этом ни капельки умнее и не теряя своего незамысловатого счастья. Вот про что, — сказал он. — Никакой разницы, — сказал я. Тогда-то у меня и появилась мысль написать книгу, которая бы объясняла концепции даосизма на примере Винни Пуха и объясняла бы Винни Пуха на примере концепций даосизма. Узнав о моих намерениях, ученые воскликнули: «Нелепо!» и еще что-то в том же духе. Другие сказали, что это глупейшая вещь, которую они когда-либо слышали, и что я, должно быть, брежу. Некоторые сказали, что идея интересная, но слишком сложная. «Ты хотя бы знаешь, с чего начать?» — спрашивали они. В общем, одно древнее даосское изречение гласит: «Путь длиной в тысячу ли начинается с одного шага». Так что, я думаю, мы начнем с начала... |
<< Оглавление | Следующая глава >> |